Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения

 

Разработка адаптированной образовательной программы осуществляется по личному заявлению обучающегося. Такие заявления могут быть представлены абитуриентами – инвалидами или абитуриентами с ОВЗ в приемную комиссию одновременно с документами, подаваемыми для поступления в СурГУ.

 

Для обучающегося разрабатывается адаптированная образовательная программа, учитывающая его особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья. Учебный план такой программы может предполагать:

 

  • организацию обучения совместно с другими обучающимися или в отдельных группах;

 

  • увеличение сроков обучения (снижение максимального объема аудиторной учебной нагрузки, определение оптимальной продолжительности учебной недели);

 

  • введение в учебный план коррекционных дисциплин адаптационного характера.

 

Адаптационные модули направлены на формирование общекультурных, и при необходимости, профессиональных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с целью достижения запланированных результатов освоения образовательной программы. Адаптационные модули в зависимости от конкретных обстоятельств (количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов, их распределение по видам и степени ограничений здоровья – нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания) могут вводиться в учебные планы как факультативные. Адаптационные модули не являются обязательными, их выбор осуществляется обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в зависимости от их индивидуальных потребностей и включается в образовательную программу по заявлению студента в вариативную часть факультативной дисциплины. При этом дисциплины модуля варьируются по выбору студентов с ОВЗ и инвалидностью.

 

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью в отличие от остальных обучающихся имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.