Ученый СурГУ удостоен президентской награды

декабря
2020 год
Ученый СурГУ удостоен президентской награды

Награды

Благодарственным письмом президента Российской Федерации Владимира Путина за активное участие в деятельности Русского географического общества отмечен доцент кафедры экологии и биофизики Института естественных и технических наук Сургутского госуниверситета Глеб Кукуричкин.

Президентскую награду кандидату биологических наук вручил руководитель регионального отделения Русского географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (РГО) Михаил Савченко.

«Ученые Сургутского госуниверситета являются активными участниками проектов в области биологии, биогеохимии, почвоведения, экологии, природопользования и охраны окружающей среды», - говорится в сообщении пресс-службы СурГУ.

«Замечательно, что работа эксперта СурГУ в области экологической тематики не осталась незамеченной», – сказал Савченко, вручая награду Глебу Михайловичу.

Справка:

Глеб Михайлович Кукуричкин окончил Санкт-Петербургскую лесотехническую академию им. С. М. Кирова. Член Русского географического общества с 2016 года. Работает в Сургутском государственном университете с 1999 г. Ведет преподавательскую работу в области экологии и смежных дисциплин («Общая экология», «Геоботаника», «Основные типы экосистем Югры», «Мониторинг растительности», «Мелиорация и рекультивация земель», «Экология города» и др.). Опубликовал более 50 научных работ.

Основные направления его научных исследований – изучение структуры и динамики экосистем речных пойм, выявление редких и нуждающихся в особой охране видов растений и растительных сообществ, мониторинг почвенно-растительного покрова и его восстановление на нарушенных участках, интродукция растений и озеленение северных городов. Участвовал в многочисленных комплексных экологических экспедициях в Ленинградской, Новгородской, Псковской, Воронежской, Камчатской областях, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Был организатором и научным руководителем экспедиционных и стационарных исследований в различных районах Югры. Обосновал ряд новых положений в области динамики пойменных экосистем. Разработал для природного парка «Сибирские Увалы» классификацию растительности и геоботаническую карту. Принимал участие в разработке обоснования создания природного парка «Сибирские Увалы» и памятника природы «Барсова Гора». Член авторского коллектива и экспертной комиссии двух изданий Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2003, 2013). Под его руководством выполняется научно-исследовательская работа по госзаданию Департамента образования и молодежной политики Югры по теме «Ботанический сад Сургутского государственного университета». Являясь научным руководителем этого проекта, ученый сумел создать уникальную для северных широт коллекцию растений – более 450 видов и сортов растений-интродуцентов. Эта коллекция используется в учебном процессе при подготовке биологов и экологов, является базой непрерывного экологического образования и эстетического воспитания различных групп населения.

Источник: Служба информации портала «Открытый регион – Югра»