Top.Mail.Ru
Настоящее и будущее Института среднего медицинского образования СурГУ: рост числа студентов и потребность в расширении
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

7
ноября
2025 год
Настоящее и будущее Института среднего медицинского образования СурГУ: рост числа студентов и потребность в расширении

Студентам

О важнейших направлениях развития Института среднего медицинского образования Сургутского госуниверситета, который выпускает востребованных квалифицированных специалистов среднего звена для здравоохранения Югры и России, мы поговорили с директором учреждения – врачом-трансфузиологом высшей категории, кандидатом медицинских наук, доцентом Еленой Бубович.

Немного истории. Летопись Института среднего медицинского образования (ИСМО), начинается с 1988 года, когда в городе Сургуте открылся филиал Ханты-Мансийского медицинского училища, занимавшегося подготовкой специалистов по сестринскому делу. Уже спустя два года, состоялся первый выпуск медсестер. Затем, в июле 1989 года, согласно приказу Минздрава РСФСР № 109, учреждение получило статус самостоятельного медицинского училища. В здание детского сада «Метелица» 1986 года постройки, в котором учреждение базируется до сих пор, колледж переехал в 1998 году.

За прошедшие десятилетия учебное заведение развивалось и укрепляло свои позиции в образовательной сфере региона. В 2017 году оно стало площадкой проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства WorldSkills, подтвердив высокий уровень подготовки кадров. Спустя два года состоялось присоединение колледжа к Сургутскому государственному университету, подчеркнувшее значимость учреждения в региональной медицинской инфраструктуре.

В 2024 году произошло очередное изменение статуса, и медицинская школа была переименована в Институт среднего медицинского образования (ИСМО). Сегодня институт продолжает активно готовить квалифицированных специалистов среднего звена по таким направлениям, как лечебное дело, акушерское дело, лабораторная диагностика, фармация и сестринское дело. Учебные программы разнообразны по продолжительности и формам, что позволяет студентам выбирать наиболее подходящий вариант для своего карьерного роста.

Значение института заключается не только в подготовке новых специалистов, но и в обеспечении качественного пополнения кадрового состава учреждений здравоохранения Сургута и автономного округа. Выражением признания качества образовательного процесса является тот факт, что среди выпускников немало отличников учебы, что подчеркивает высокие стандарты профессиональной подготовки. За почти четыре десятилетия существования этот образовательный центр стал значимой частью системы здравоохранения России, обеспечивая всю Югру высококвалифицированными медицинскими работниками.

С первых дней проведения специальной военной операции неоценимый и, несомненно, ощутимый вклад коллектив ИСМО вносит в приближение Победы. Сотрудники и преподаватели Института выезжают в военные госпитали в составе гумкорпуса Югры для оказания всесторонней помощи и поддержки своим коллегам – медицинскому персоналу и участникам спецоперации. Не остаются в стороне и выпускники. Один из них – Александр Бухаров, в 2010 году он освоил специальность «лечебное дело», а ныне – фельдшер Сургутской городской клинической станции скорой медицинской помощи и участник СВО. Александр Анатольевич – настоящий сын Отечества, посчитавший своим долгом встать на защиту Родины. Примеру наставников следуют и студенты, которые успевают не только хорошо учиться и сдавать сессии, но и помогать по велению сердца врачам, военным и гражданскому населению в приграничных территориях.

Студенты и преподаватели ИСМО проявляют высокую активность и достигают значительных успехов, становясь победителями и призерами множества региональных и общероссийских конкурсов. Их достижения подтверждают высокий уровень профессиональной подготовки и мотивацию к постоянному развитию. Отличные показатели результативности говорят о качестве образовательного процесса и востребованности выпускников на рынке труда. Кстати, в 2013 году по итогам Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» Институт стал лауреатом в номинации «Лучшее учебное учреждение».

«Наша главная задача – готовить компетентных профессионалов, готовых решать современные задачи быстро развивающихся направлений медицины. Для этого мы постоянно совершенствуем учебные программы, внедряем передовые методики обучения и используем новейшие технологии. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, формированию профессиональных компетенций и повышению уровня мотивации учащихся. Мы рады видеть постоянный рост интереса к получению среднего медицинского образования, – отметила Елена Владимировна. – Увеличение численности обучающихся произошло за счет того, что прием ведется с девятого класса, это позволяет ребятам раньше определиться с будущей профессией и пройти основательную подготовку. В частности, за счет целевой подготовки студентов для больниц города и округа».

Однако этот успех приносит новые вызовы.

Директор отметила, что существующий объем помещений уже недостаточен для комфортного размещения всех желающих учиться:

«Было 600 студентов, сейчас – 950. Нам предстоит решить вопрос увеличения площадей. Это связано не только с ростом контингента, но и с необходимостью обеспечить современным оборудованием лабораторные кабинеты и классы практических занятий. В настоящее время столовая Института не способна обеспечить одновременное питание всех обучающихся, да и спортивного зала у нас нет».

Безусловно, для эффективного решения этих задач не обойтись без строительства новых корпусов. При этом современные вызовы российского здравоохранения требуют открытия не только новых мастерских и лабораторий с передовым оборудованием, но и новых специальностей.

По словам Елены Бубович, только за 2025 год более 2 000 медицинских сестер и фельдшеров автономного округа прошли обучение в Институте по 25 программам дополнительного профессионального образования. Ежегодно четыре раза на базе учреждения осуществляется аккредитация средних медицинских работников региональных учреждений здравоохранения почти по 30 специальностям.

«Мы давно мечтаем о новом корпусе. Общее мнение сходится на том, что его возведение вблизи медицинских организаций обеспечит эффективное взаимодействие между образованием и практической медициной, привлечет врачей для подготовки будущих специалистов, создаст условия для прохождения преподавателями практики в лечебных учреждениях, а средним медицинским работникам предоставит возможность повышения квалификации в нашем симуляционном центре», – подчеркнула директор.

Говоря о партнерских связях, директор сделала акцент на сотрудничестве ИСМО с медицинскими учреждениями города для организации практик и стажировок. С особой гордостью Елена Владимировна рассказала про участие коллектива в курсах повышения профессиональной компетенции преподавателей:

«Они регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях и семинарах, что помогает оставаться в курсе последних достижений науки и практики. Особое внимание уделяется внедрению инновационных методов обучения, таких как использование симуляторов и тренажеров для отработки практических навыков. Наши студенты получают уникальные возможности для освоения сложных манипуляций, благодаря чему становятся высоко востребованными специалистами еще до окончания обучения».

Таким образом, перед Институтом поставлены масштабные цели, реализация которых необходима для дальнейшего успешного развития учебного заведения и подготовки высококлассных специалистов для системы здравоохранения страны. Строительство нового корпуса имеет ключевое значение, поскольку позволит не только готовить квалифицированные кадры, востребованные рынком труда, но и повлияет на качество оказания медицинской помощи населению округа и всей России.


БЛИЦОПРОС

– Елена Владимировна, хотелось бы услышать ваше мнение о состоянии дел в ИСМО на сегодняшний день. Какие основные достижения и трудности мы можем выделить?

– Спасибо за интерес к нашему институту. Институт успешно развивает современные образовательные технологии, активно внедряет дистанционные формы обучения и создает условия для повышения квалификации преподавателей. Однако существуют и трудности, связанные с обновлением материально-технической базы и необходимостью постоянного совершенствования образовательных стандартов.

– Знаю, что вы являетесь инициатором проекта «ОПЛОТ», который успешно реализуется на площадке ИСМО. В чем его главная цель? Какие результаты уже получены?

– Да, мы продолжаем развивать наше добровольческое движение «ОПЛОТ», направленное на оказание медико-социальной помощи участникам СВО, ветеранам и членам их семей. Уже отправили шестую гуманитарную помощь. Более 50 наших студентов побывали в военных госпиталях и в ноябре-декабре 13 человек отправятся в военные госпитали Екатеринбурга, Ростова, ДНР и ЛНР, где буду оказывать помощь и отрабатывать практические навыки.

– Каковы планы на будущее?

– Планируем открыть на новых площадях следующие востребованные специальности: интеграция решений с применением технологий искусственного интеллекта, стоматология ортопедическая, медицинская оптика, протезно-ортопедическая и реабилитационная техника. В перспективе – обучение медсестер и фельдшеров Югры работе с цифровыми инструментами (телемедицина, искусственный интеллект, 3D-печать) через практико-ориентированные курсы для внедрения технологий в ежедневную практику. Мы гордимся высокими показателями результативности нашей образовательной деятельности. Мы стремимся идти в ногу со временем, внедряя передовые методы подготовки студентов и открывая востребованные специальности. Это ключевой элемент стратегии нашего учебного заведения, позволяющий эффективно реагировать на изменения рынка труда и обеспечивать экономику необходимыми специалистами высокого уровня. Благодаря этому ИСМО уверенно занимает лидирующие позиции среди образовательных учреждений региона.

Подписывайся на наш Telegram-канал!

Автор: Дарья Вейраух

Источник: ugra-news.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории