Научные победы аспиранта Сургутского государственного университета
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

30
августа
2023 год
Научные победы аспиранта Сургутского государственного университета

Студентам Институт гуманитарного образования и спорта

Аспирант направления «теория и методика профессионального образования» Института гуманитарного образования и спорта Сургутского госуниверситета Юлия Рыбальченко стала победителем конкурса «Достижения в мире науки» XIV Международной научно-практической конференции «Теоретический и практический потенциал современной науки» (г. Таганрог).

Третьекурсница представила на суд экспертной комиссии результат исследования проблемы самовоспитания личности студента в образовательном процессе. Ее научным руководителем является доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Эльмира Насырова. По результатам конкурса молодой ученый СурГУ признана победителем в секции «Гуманитарное образование».

«Приятно, что члены жюри высоко оценили мою научно-исследовательскую работу "Самовоспитание личности студента в образовательном процессе"! Я предложила комплекс мероприятий, чтобы помочь студентам не только в образовательной деятельности, но и воспитательном процессе.  Основной акцент в своей научной работе делаю на внеучебную деятельность через призму образовательного пространства. Победа в конкурсе международного уровня подтверждает, что я иду верной дорогой в науку. Приятно осознавать, что предлагаемые мной методы и решения имеют практическую значимость. В будущем вижу себя педагогом!» – рассказала аспирант.

Юлия Сергеевна прекрасно совмещает работу режиссера, учебу в аспирантуре и семью. Муж и дети поддерживают во всем. Тема ее научных интересов – внеучебная деятельность как средство социальной адаптации студентов университета:

«Тема моей диссертации специфическая, ее рассматривают редко. Работа очень помогает, потому что я апробирую результаты своей научно-исследовательской деятельности на студентах. Она стимулирует достигать еще больших результатов. Ведь во время мозгового штурма и любого творческого процесса рождаются оригинальные идеи и новые подходы к решению известных проблем и задач. Один из эффективных способов активизации познавательной деятельности современных студентов – применение информационных технологий в образовательной деятельности. Сегодняшняя молодежь мыслит по-другому, другим темпоритмом, у них тоже многому можно научиться».

Студактив охотно принимает участие в исследованиях, в основном – это опросы, тесты до и после проведения университетских мероприятий, которые помогают понять  мотивацию, дают показатели и выводы по экспериментам.

Решение поступить в аспирантуру она приняла в тот момент, когда задумалась над тем, как ее работа помогает студентам социализироваться и стать успешными в будущем. С этого наболевшего вопроса самому себе и начался путь нашей героини в науку! В диссертационном исследовании молодой ученый опирается на великих классиков – Константина Ушинского, Марию Монтессори, Антона Макаренко, Льва Выготского. Именно от их методик отталкиваются все современные педагоги.

«В череде рабочих будней ты видишь, какими ребята приходят на первый курс, какими становятся, пройдя комплекс мероприятий внеучебного пространства. Это уже совершенно другие люди! Так родилась мысль изучить, насколько внеучебный процесс может помочь всем студентам, не только активистам. Сейчас мы делаем больший уклон на патриотизм, классическую систему образования и воспитания, которая когда-то давала плодотворные результаты, наших родителей учили всему и сразу. Сегодняшней молодежи нужно какое-то узкое поднаправление, которое поможет их компетенциям раскрыться в образовательном процессе. Акцент на конкретную узкую специализацию, конечно, дисбалансирует образование, потому что пока мы сами не понимаем, что будет с образованием через пять лет… Нам как ученым важно действовать на опережение, поэтому и свою работу приходится выстраивать так, чтобы она через 10 лет была актуальна и интересна!»

Отметим, в мае Юлия стала лауреатом 1-й степени в номинации «Научные статьи по педагогическим наукам» 33-го Международного конкурса научно-исследовательских работ.  Ведущие эксперты Москвы высоко оценили ее работу – «Наставничество как инструмент управления личностного развития во внеучебной среде университета».

Блиц-опрос:

Кто ты по образованию?

– В старших классах передо мной стоял выбор – пойти в архитектуру, дизайн либо в хореографию, даже на курсах отучилась, потом поняла, что хореография – не мое поле деятельности. В итоге остановилась на творческой профессии режиссера! В 2005 году окончила Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского по специальности «Художественный руководитель любительского театра, преподаватель». Спустя 15 лет я пришла к пониманию того, что найду себя в педагогике. Благодаря большому опыту в творческой деятельности, могу много интересных открытий совершать. Яркий пример – выпускник Института экономики и управления СурГУ Илья Вахмистров. На первом курсе я сразу заприметила его и предложила провести мероприятие, которое мы тогда организовывали. После этого все 5 лет он плодотворно сотрудничал с внеучебным отделом. Сейчас он – топовый ведущий Сургута! Навыки управленца и любовь к творчеству помогли не бояться выражать себя, сделали его таким свободным и открытым человеком.

Твое хобби?

– С детства люблю рисовать и петь. За плечами у меня художественная школа. Являюсь лауреатом вокальных конкурсов и фестивалей, а также солисткой ансамбля бардовской песни «ЮНЕМ». Кстати, в 2014 году наш ансамбль взял Гран-при фестиваля «Югорские встречи» (г. Ханты-Мансийск), а в 2018-м – Гран-при фестиваля «Высокий Мыс», который проходит в Сургустком районе. 

Что можешь сказать про аспирантуру СурГУ?

– Аспирантура СурГУ – это круто! В крупнейшем университете Югры развита академическая мобильность. Аспиранту предоставляется возможность посмотреть и изучить другие научные школы по своему направлению. Кроме того, в июле прошлого года в рамках программы «Приоритет-2030» СурГУ запустил новую стипендиальную программу «Аспирантура полной занятости». Руководство университета, научный отдел и курирующая кафедра содействуют, чтобы аспиранты имели возможность детально изучить выбранное им научное направление, сделать собственные открытия, принимали участие в конференциях, форумах и конкурсах различного уровня. Наличие определенного количества публикаций – обязательное условие при защите диссертации. Поэтому публикация полученных результатов – еще один важный и ответственный шаг в научной работе. В частности, с октября 2021 года Сургутским ядром Центра развития компетенций Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня реализуется образовательный проект «Школа молодого ученого СурГУ», где буквально с самых первых дней в формате модульной школы аспирантов, магистрантов, исследователей учат писать качественные статьи и выполнять план научной детальности.

Расскажи о сборе материала для написания диссертации:

– Всю информацию черпаю из открытых источников и, конечно, из книг, поэтому я частый гость Научной библиотеки СурГУ!  В читальный зал можно заказать любую книгу, научный материал, познакомиться с литературой, опубликованной по теме вашей диссертации или же близким к ней.

Как учеба в аспирантуре повлияла на тебя?

– Аспирантура меня сильно простимулировала! Когда ты погружаешься в учебу, узнаешь много новых вещей, знакомишься с новыми людьми в своей сфере, учеными разных городов, современниками, которые исследуют интересные темы. Часто даже не можешь подумать, что какая-то тема может быть настолько интересной в плане изучения. Например, ученые Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Казани, приезжая к нам на конференции, открывают удивительный мир научных знаний, статистик. Общаясь с единомышленниками, ты понимаешь, учеба – важная вещь в жизни каждого человека. Учиться никогда не поздно! Студенты Политехнического института на отлично защитили дипломную работу по моей идее – создание рейтинговой системы подсчета. В сентябре эта разработка будет запущена и поможет активу СурГУ в работе с первокурсниками  на начальном этапе вносить в рейтинговую систему все их заслуги по областям (наука, спорт, актив, творчество, волонтерство). Это будет открытая база с автоматическим подсчетом, к маю у студентов будет наглядный пример, в каком они стоят рейтинге.

Какую задачу ставишь перед собой?

– Внести свой вклад в российскую педагогику, быть полезным будущим абитуриентам, студентам, аспирантам своими мыслями и наработками!

Что в ближайших научных планах?

– Готовлюсь принять участие еще в одной международной конференции по педагогике, которая пройдет в Китае. Это будет заочное участие. Сейчас занимаюсь переводом своей статьи, посвященной социальной практике. Ранее на английском языке не выступала с докладом. Это будет совершенно новый опыт для меня.  Основываясь на исследованиях великих ученых, мне бы хотелось, чтобы социальная практика нашла свое применение как основная дисциплина. Если у студентов в обязательном порядке будет не только производственная, но и социальная практика, это даст большой толчок развитию и внеучебной, и учебной деятельности студентов. Считаю, что социальная практика должна быть у каждого студента, конечно, в рамках своей дисциплины. Опыт советских эпох – мы все работали в трудовых коллективах, это был хороший стимул, социальная ответственность прививалась студентам с первых курсов. На конференциях ученые выносят на обсуждение актуальные вопросы, предлагают свое видение в решении проблем. Безусловно, наши идеи и опытно-экспериментальные результаты помогают экспертам на высшем уровне озвучивать вопросы, волнующие все научное сообщество. Хочу, чтобы о моем исследовании узнали и в стране, которая в прошлом году вышла на первое место в мире по числу и качеству научных работ!

Автор: Дарья Вейраух
Источник:
Новости Югры 

Подписывайся на наш Telegram-канал!

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории