25
ноября
2025
год
Azimut AI – навигация, настроенная под пользователя
На пятом юбилейном Акселераторе технологических стартапов в Югре команда из двух студентов Политехнического института СурГУ и обучающегося Сургутского политехнического колледжа получили 2 млн рублей на реализацию разработки. Они представили виртуального ассистента Azimut AI – решение, призванное упростить взаимодействие пользователей с продуктом, а бизнесу – не потерять клиента.
Ассистент внедряется на сайт в виде виджета с чат-ботом или в мессенджер в виде бота и становится полноценным сотрудником первой линии поддержки. Он мгновенно отвечает на запрос пользователя, помогает разобраться в услугах и точно будет в контексте разговора – команда адаптирует существующие модели искусственного интеллекта под терминологию сферы и язык, на котором общается пользователь.
«Мы старались создать продукт „из коробки“ – шаблон, который адаптируется под нужды конкретного бизнеса», – делится Денис Лысенко, студент четвертого курса направления «управление в технических системах» Политехнического института СурГУ, который в команде выполняет роль продакт-менеджера.
Вместе с ним над созданием ассистента работают Кирилл Семенов, студент четвертого курса направления «управление в технических системах» Политехнического института СурГУ, выполняющий в команде роль фронтенд-разработчика и UX/UI-дизайнера и Руслан Муртазин, обучающийся Сургутского политехнического колледжа (третий курс, «Информационные системы и программирование»), который в команде выполняет роль разработчика алгоритмов искусственного интеллекта и современных языковых моделей, а курирует команду Сергей Харламов, начальник отдела по реализации цифровых проектов СурГУ.
«Сейчас команда находится на стадии переговоров с тремя организациями для внедрения Azimut AI, и уже в следующем году мы планируем увеличить этот показатель до пяти партнеров. Продукт легко расширяется и масштабируется, что позволяет сделать подход к пользователю более персонализированным. Представим, что команда студентов подает заявку на грант, но ничего об этом не знает. Им на помощь приходит ассистент, который может не просто сообщить о шаблоне, но и указать на необходимые требования или перенаправить на другой сайт», – рассказал Сергей Андреевич Харламов.
Особенно актуальным ассистент может стать для университетов. В период поступления, когда со всех сторон приходят однотипные вопросы, а все линии перегружены, в диалог вступает Azimut AI. Он способен разгрузить приемную кампанию и сохранить доверие абитуриента и его родителей.
«Быстрые и точные ответы – это всегда плюс балл к престижу университета», – добавляет Денис.
Подписывайся на нас в MAX Ӏ ВК Ӏ Телеграм!
Автор: Вероника Петровская
Фото предоставлено героями публикации












