Интеллектуальный капитал управления предприятием
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет абитуриента

1
апреля
2021 год
Интеллектуальный капитал управления предприятием

Сотрудникам

В Институте экономики и управления Сургутского госуниверситета прошел научно-практический семинар «Вызовы и тренды управления предприятием». Обсуждение управленческой деятельности в условиях новой реальности, вовлечение студентов к стратегическим инициативам, установление связей с руководителями профильных организаций для практико-ориентированного обучения будущих дипломированных специалистов – такие цели ставили его организаторы.

Пандемия COVID-19 изменила привычный уклад жизни всех предприятий, указав на необходимость разработки и внедрения новых подходов к работе, в том числе и в системе управления персоналом. Сегодня для обеспечения непрерывности предприятия и получения конкурентных преимуществ не обойтись без инноваций и цифровых технологий. 77 % директоров по информационным технологиям называют цифровую трансформацию своим самым большим бюджетным приоритетом на 2021 год. При этом не все лидеры российских компаний знают, как эффективно управлять предприятием в период глобальных перемен. Какими компетенциями должны обладать студенты для того, чтобы быть востребованными на рынке труда? Какие компетенции предъявляют потенциальные работодатели своим сотрудникам в условиях цифровой трансформации? Эти и ряд других важных аспектов управления предприятием обсудили спикеры с будущими специалистами экономической отрасли Югры.


Открыла семинар заведующая кафедрой менеджмента и бизнеса СурГУ Елена Ширинкина. Приветствуя гостей и участников, Елена Викторовна отметила, что особое внимание будет уделено новому направлению социального взаимодействия – образовательному партнерству между университетом и бизнесом. Результативно отвечать на новые поставленные в VUCA-мире задачи без понимания того, что необходимо меняться, выстраивая связи с партнерами, весьма затруднительно.


По прогнозам международной консалтинговой компании McKinsey, к 2030 году иметь за плечами только профессиональный опыт и навыки будет недостаточно. Они будут востребованы лишь на 20 %. Только, освоив новые навыки, можно достичь успеха в будущем. В своем докладе «Навыки будущего» Global Education Futures – глобальная сетевая организация, которая занимается изменениями в образовании и участвует в новаторских проектах в области образовательных инноваций на всех континентах, – определила четыре группы компетенций, которые следует развивать: самоорганизация (способность эффективно управлять своими ресурсами); социальный интеллект (умение налаживать эффективные связи с внешним миром); инновационное мышление; адаптивность. Именно эти навыки нужны человеку для жизни в VUCA-мире, первые буквы которого образованы от следующих английских слов: volatility – нестабильность, изменчивость; uncertainty – неопределенность; complexity – сложность; ambiguity – неясность, неоднозначность, двусмысленность. Ученые утверждают, что наиболее комфортно в новом информационно активном и постоянно меняющемся мире живется людям толерантным и терпеливым к неопределенности. Такие люди обладают: гибким умом; способностью к быстрому анализу; нестандартным мышлением; креативностью; высоким уровнем интеллекта; хорошей межличностной чувствительностью – легко находят общий язык с другими; умением с любопытством воспринимать новое.


«В условиях новых образовательных стандартов потенциальные работодатели могут опосредованно участвовать в программах вуза, прямо участвовать в подготовке специалистов. Все присутствующие спикеры – это представители ваших профильных организаций, где вы будете проходить практику. Нашим потенциальным работодателям мы можем предоставить работу над учебными проектами, кейсами, содействие развитию студенческих стартапов. Предоставление бизнес-партнерам наших университетских исследовательских работ. Основные задачи нашего семинара – определить предпосылки и форматы взаимодействия университета и бизнеса; рассмотреть кейсы управления предприятием для того, чтобы определить драйверы и траектории этого образовательного партнерства», – прокомментировала Елена Ширинкина.


С какими же изменениями в процессе управления человеческими ресурсами сталкиваются современные компании, какие преимущества это им дает? Слушатели узнали много актуальной и, конечно же, полезной информации. К примеру, о функции внутреннего аудита в системе корпоративного управления, коммуникационном управлении брендом, а также персоналом, ответственным за создание индивидуальных черт бренда. Так, директор компании «Новеликс» Иван Ушаков рассказал будущим управленцам о маркетплейсе как бизнес-модели в условиях цифровой трансформации. (маркетплейс – это торговая площадка, которая продает товары и услуги разных продавцов через интернет). Компания занимается разработкой программного обеспечения для мониторинга цен товаров на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов, а также анализа позиций товаров в выдаче маркетплейсов Ozon, Wildberries и др. Кстати, доля онлайн-продаж в России в 2020 году достигла 10 %. Сайт Всероссийской переписи населения сообщает, что это последствия не только пандемии, но и смены поколенческих предпочтений. Основным драйвером развития индустрии становится привычка «жить в сети», характерная для представителей Y-поколения.


Спикером семинара стал и заместитель директора по стратегии компании «Уралсибгидрострой» Александр Клишин. Он выступил с докладом «Продуктивные формы взаимодействия инноваторов с государством, бизнесом обществом». О развитии функции внутреннего аудита в системе корпоративного управления проинформировала главный специалист Управления внутреннего аудита «Россети Тюмень» Ирина Михайлова. А генеральный продюсер ТРК «Сургутинтерновости» Елена Саган раскрыла тему «Восприятие спикера аудиторией (оффлайн/онлайн). Свойства аудитории». О коммуникационных навыках лидера сообщил директор «Арт Авто» Евгений Заяц.


Своими впечатлениями от участия в интенсиве поделилась студентка четвертого курса направления «менеджмент» Института экономики и управления Анастасия Дандеш: «Я узнала много новой информации. Здорово, что в СурГУ проводятся такие мероприятия с участием представителей градообразующих предприятий! У нас, студентов, есть прекрасная возможность получить ответы на интересующие вопросы, в том числе и по прохождению практики на базе конкретного предприятия».


Кульминацией и научного, и практического разговора стал розыгрыш призов от партнеров.


Автор: Дарья Вейраух

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории