Банк лучших практик допобразования Югры
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет абитуриента

26
ноября
2020 год
Банк лучших практик допобразования Югры

Образование

В Сургутском госуниверситете 24 ноября прошел основной этап уже четвертого по счету регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры». С использованием сервиса Google Meet педагоги разных направлений представили экспертам Сургутского госуниверситета и Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа не только свой инновационный практический опыт, но и обменялись профессиональными идеями.

В этом году перейти на «ты» с онлайн-пространством предстояло педагогическим работникам и обучающимся. Год был непростым для всех участников образовательного процесса. В цифровую среду ушли и привычные каникулярные лагеря образовательных учреждений Югры. Отметим, в период осенних каникул для югорских школьников было подготовлено почти девятьсот различных программ в дистанционном формате и более двухсот онлайн-лагерей. Это новая реальность, а, следовательно, необходим портфель лучших практик. Для их выявления и дальнейшего тиражирования и создан этот конкурс. Кстати, из 78 заявок 33 были посвящены организации онлайн-лагерей. При оценке жюри акцентировало внимание на инновационном характере педагогической практики, полном описании средств и способов реализации, актуальности, а также значимости полученных результатов для образовательных организаций Югры.

В шести номинациях конкурсанты боролись за звание лучших инноваторов в допобразовании. Успешно и ярко прошла защита проекта «Онлайн-лагерь «Тропинки детства». Работу авторского коллектива педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества города Белоярский представляла Юлия Брувель. Задач у проекта много: цифровой образовательный контент, безопасное онлайн-пространство, конкурентно-рейтинговая среда, творческая, интеллектуальная и спортивная деятельность, ценностная ориентация, традиции народов Севера. Проектная группа делает ставку на формирование у юных участников онлайн-лагеря таких важных человеческих ценностей, как экология, семья, дружба, добро, родина.

 «Все участники продемонстрировали глубокое понимание самого предмета, цели и задачи системы допобразования, в том числе и онлайн-лагерей, новой номинации. Участие в конкурсе – это большой опыт, который дает вам уверенность в себе и дает возможность проектировать дальнейшую свою деятельность», – подчеркнула перед оглашением результатов председатель жюри Марина Шалунова.

Слова благодарности организаторам и кураторам конкурса прозвучали от педагога-организатора Центра молодежи и дополнительного образования (г. Урай) Анны Изюмовой: «Для меня выход в онлайн при защите – первый такой опыт. Благодаря доброжелательной атмосфере было комфортно защищать свою практику, слушать практики других территорий. Это настолько неоценимый опыт, что хочется все инновационные проекты объединить в один документ и применять их в дальнейшей работе».

Победители и лауреаты конкурса:

Номинация «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»

1-е место –  проект «Центр дополнительного образования детей «Лето в кубе»/2018-2020 годы» (Светлана Кучина, Елена Куйчогло, гимназия имени Ф.К. Салманова, г. Сургут).

2-е место – «Сетевое взаимодействие как эффективная стратегия развития учреждения дополнительного образования» (Анатолий Черногалов, Елена Дворник, Нина Шишкина, Центр детского творчества, г. Нижневартовск).

3-е место – «Научно-технический образовательный центр «Академия будущего» в рамках продвижения Федерального проекта «Точка роста» (Ольга Пахтыбаева, СОШ № 3, г. Радужный).

Номинация «Практики организации социально-досуговой деятельности детей»

1-е место – «Фестивалим всей школой!» (Елена Люфт, Вероника Острецова, Наталья Миникеева, СОШ № 10, г. Когалым).

2-е место – «Практика организации профильных смен летнего оздоровительного лагеря на примере профильной смены лагеря «Космическая одиссея» (Наталья Никитина, Дом детского творчества, г. Нефтеюганск).

Номинация «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

1-е место – «Театр для всех» (Елена Цветкова, Елена Ярошко, Ирина Васина, Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ).

Номинация «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»

1-е место – «Школа чемпионов» (практика подготовки обучающихся к соревнованиям по спортивной радиопеленгации и спортивному ориентированию в условиях северного климата)» (Юлия Никоненко, Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот», г. Нижневартовск).

2-е место – «Международный конкурс-выставка детского художественного творчества «Славянские узоры» среди учащихся ДХШ, ДШИ России, Белоруссии, Молдовы 2016-2020 гг.» (Елена Минакова, Елена Хутинаева, Марина Шутова, Татьяна Степаненко, Ольга Давиденко, Детская школа искусств, г. Белоярский).

Номинация: «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах»

1-е место – «Клуб по интересам «Горизонты Югры» (Анна Изюмова, Центр молодежи и дополнительного образования, г. Урай)

2-е место – «Детско-взрослое сообщество «Югорчане в ногу с ГТО» (Азалия Хабирова, Ольга Рагозина, Светлана Лесык, Школа развития № 24, г. Нефтеюганск). 

3-е место – «Партнеринг» (Елена Ерленко, Ольга Гареева, Центр детского творчества, пгт. Федоровский).

Номинация: «Практики организации онлайн-лагерей»

1-е место – «Онлайн-лагерь «Тропинки детства» (авторский коллектив педагогических работников Дворца детского (юношеского) творчества, г. Белоярский).

2-е место – «Каникулярная школа «НАНОГРАД-Сургут» в 2020-2021 учебном году» (Лилия Гарипова, Валерия Гартунг, Татьяна Кротова, Александра Баранова, Технополис, г. Сургут).

3-е место – «Онлайн-лагерь с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий «ДО завтра» (Юрий Бессонов, Анна Лебедева, Яна Бойко, Екатерина Тарасова, школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков, г. Нижневартовск).

Поздравляем победителей! Их работы войдут в «Банк лучших практик дополнительного образования детей». С проектами можно ознакомиться на сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: https://xn--d1acapjdkcc1av9bydm.xn--p1ai/.

Автор: Дарья Вейраух

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории

Хакатон СурГУ-2020


7 декабря 2020

Хакатон СурГУ-2020