Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения

Вниманию аспирантов!


Аннотация к программе

«Как получить максимальную пользу от своего научного исследования?!» (108 часов)

Цель: формирование у слушателей компетенций, связанных с подготовкой и успешной защитой диссертационного исследования / научного проекта; повышение эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации; активизация грантовой деятельности студентов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава вуза.


Программа включает несколько разделов, каждый из которых является необходимым для достижения цели:

1) Диссертационное исследование как научный проект (6 ч - лекции, 11 ч - мастер-классы, 8 ч - самостоятельной работы).

Обзор нормативной базы, регламентирующей содержание диссертационного исследования. Структура, суть, содержание научного метода. Содержание диссертационного исследования (научного проекта). Научная проблема. Формирование структурных элементов диссертационного исследования (научного проекта): актуальность. цель и задачи, методология, результаты. Формирование задела научного проекта. Особенности научных проектов, имеющих социокультурное значение. Междисциплинарные проекты. Экспертиза научного проекта. Критерии экспертной оценки проектной заявки. Критические ошибки проекта.

2) Научные публикации как результат диссертации / научного проекта (6 ч – лекции, 8 ч – мастер-классы, 8 ч самостоятельной работы)

Структура текстов (форматы научных публикаций). Формат IMRAD: история и современное состояние. Иные форматы научных публикаций. Статья в рецензируемом научном журнале как основной вид профессиональной научной публикации. Международная система научных публикаций. Базы научного цитирования: международные и российские. Научные журналы. Проблемы авторства и этики в системе научных публикаций. Подбор журнала для своих публикаций. Структура научной публикации. Заглавие научной публикации.

3) Апробация результатов научного исследования. Научные коммуникации. Популяризация (6 ч – лекции, 6 ч – мастер-классы, 6 ч самостоятельной работы).

Актуальность представления научных результатов для широкой общественности. Апробация результатов научных исследований на конференциях различного уровня. Представление результатов научных исследований. Поиск партнеров для научной деятельности. Создание коллабораций.

4) Грантовая поддержка как способ финансирования научных проектов (4 ч – лекции, 2 ч – мастер-классы, 6 ч самостоятельной работы).

Основные российские и международные фонды и программы, предоставляющие финансирование для проведения научных исследований молодыми учеными. Типология и алгоритм проведения конкурсных процедур. Основные требования к руководителям, исполнителям, организациям, сетевым партнерам в рамках разных конкурсов и программ. Особенности грантовых конкурсов для проектов социокультурной направленности.

5) Практическое значение научных исследований. Защита и внедрение РИД (2 ч – лекции, 3 ч – мастер-классы, 8 ч самостоятельной работы).

Обоснование практической значимости диссертационного исследования (научного проекта). Возможности внедрения результатов диссертационного исследования (научного проекта). Защита интеллектуальной собственности. Подготовка заявки для участия в программе «Умник».

Программа реализуется в формате лекционных занятий, мастер-классов, проводимых в небольших группах, что позволяет выстроить индивидуальную траекторию формирования компетенций каждого слушателя с учетом его научных интересов, уровня подготовки, профессиональной сферы. Программа также предполагает индивидуальное консультирование в очной (6 ч) и дистанционной (12 ч) форме.