Top.Mail.Ru
СурГУ: Прогностический потенциал физкультурного воспитания в повышении стрессоустойчивости и формировании психофизической готовности к профессиональной деятельности студентов вузов различных направлений подготовки в условиях ХМАО-Югры
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

Прогностический потенциал физкультурного воспитания в повышении стрессоустойчивости и формировании психофизической готовности к профессиональной деятельности студентов вузов различных направлений подготовки в условиях ХМАО-Югры

Руководитель проекта

Пешкова Наталья Виллиевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры Института гуманитарного образования и спорта СурГУ, профессор

Грантодатель:
Российский научный фонд

Сроки реализации:
2025-2026 гг.

Аннотация проекта:
Ключевая научная проблема проекта  поиск наиболее эффективных средств и методов физического воспитания, оздоровительно-рекреационных технологий, применение которых в процессе физкультурно-спортивного образования студентов, позволит поддерживать оптимальные показатели функционального и психоэмоционального состояния обучающихся в период обучения в университете, повышать стрессоустойчивость молодых людей к воздействию стрессогенных факторов социальной и природной среды, будет способствовать формированию психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы:

Одной из приоритетных задач, требующих в настоящее время особого внимания со стороны государства, является улучшение демографической ситуации в стране, сохранение и формирование здоровья подрастающего поколения. При этом современные стандарты высшего образования, предстоящая профессиональная деятельность, предъявляют все большие требования к обучению будущих бакалавров и специалистов, что, в свою очередь, ведет к увеличению интеллектуальных нагрузок на студентов, следствием которых является снижение умственной и физической работоспособности во время учебной деятельности, ухудшение функционального и психоэмоционального состояния, стрессоустойчивости к воздействию стрессогенных факторов социальной и природной среды. А поскольку именно студенческая молодежь, является будущим трудовым потенциалом ХМАО-Югры и страны в целом, драйвером ее поступательного развития, решение проблемы сохранения физического и психического здоровья, формирования психофизической готовности к профессиональной деятельности является особо значимой и актуальной проблемой, требующей эффективного решения.

Научная новизна:

Впервые будут конкретизированы стрессогенные факторы природной и социальной среды ХМАО-Югры с позиции наибольшего оказываемого влияния на функциональное и психоэмоциональное состояние студентов в течение учебного года.

Впервые будет проведен разносторонний сравнительный анализ эффективности применяемых средств и методов физического воспитания, оздоровительно-рекреационных технологий для повышения стрессоустойчивости студентов, улучшения их функционального и психоэмоционального состояния в течение учебного года.
Впервые будет разработана универсальная модель формирования психофизической готовности студентов различных направлений подготовки к будущей профессиональной деятельности средствами физического воспитания.