Top.Mail.Ru
СурГУ: Концепция применения бионического подхода (с интеграцией нейросетевых инструментов) при формировании компетенций проектной деятельности выпускников вузов
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

Концепция применения бионического подхода (с интеграцией нейросетевых инструментов) при формировании компетенций проектной деятельности выпускников вузов

Руководитель проекта

Чуланова Оксана Леонидовна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры государственного и муниципального управления и управления персоналом Института экономики и управления СурГУ

Грантодатель:
Российский научный фонд

Сроки реализации:
2025–2026 гг.

Аннотация проекта:
Актуальность интеграции бионического подхода в образовательную деятельность обусловлена тем, что он создает возможности успешно соединять кадровые и технологические компетенции, получая на выходе идеально сфокусированные результаты, позволяет повышать производительность операционной деятельности и увеличивать внедрение инноваций и управлять талантами.

Бионический подход является одним из самых современных и перспективных направлением исследований и все чаще применяется в самых различных научных сферах. Безусловно, что логика применения бионического подхода очевидна в области естественных и технических наук, таких как, биофизика, биохимия и биоинформатика. Однако, последнее время появляются результаты междисциплинарных исследований на основе данного подхода в области наук об обществе. Появляются результаты исследований применения данного подхода в управлении экономикой.

Современное образование должно соответствовать потребностям рынка труда и готовить выпускников к успешной профессиональной карьере. В рамках нашего проекта разрабатывается концепция формирования проектных компетенций у выпускников вузов с применением бионического подхода, чтобы обеспечить им конкурентное преимущество при поиске работы и в последующей профессиональной деятельности.

Проектные компетенции, такие как эффективно решать задачи в тесном взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта умение планировать, координировать, реализовывать и оценивать проекты, играют важную роль в современном бизнес- и технологическом окружении. Они позволяют выпускникам вузов активно участвовать в разработке и внедрении инноваций, принимать участие в командных проектах и проявлять лидерские качества. Формирование проектных компетенций является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов, и их наличие значительно повышает их привлекательность для работодателей.

Проект направлен на разработку комплексного подхода к формированию проектных компетенций у выпускников вузов. Он включает в себя анализ существующих методик и подходов к обучению проектной деятельности, адаптацию лучших практик и инструментов проектного менеджмента к специфике высшего образования. Одновременно проект учитывает изменяющиеся требования и ожидания работодателей, анализирует рынок труда и определяет ключевые компетенции, которые требуются для успешной карьеры выпускника.

Научная новизна проекта состоит в разработке концепции и модели применении бионического подхода при формировании проектных компетенций, комплексном исследовании области формирования и развития проектных компетенций у выпускников вузов. Проводится исследование возможности применения нейросетевых инструментов при реализации проектной деятельности. Путем анализа международного опыта и лучших практик, проект предлагает новые подходы и методы обучения, адаптированные к специфике высшего образования. Также проводится исследование потребностей рынка труда и оценка эффективности формирования проектных компетенций у выпускников. Результаты и рекомендации проекта помогут внедрять нейросетевые инструменты на платформы для реализации проектной деятельности студентов, улучшить образовательные программы вузов, создавая условия для формирования компетенций более конкурентоспособных выпускников, способных эффективно работать в современной проектной среде.