СурГУ: Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

Магистерская программа:

 

  • Физическая реабилитация и оздоровление в адаптивном физическом воспитании и спорте

 

Программа направлена на подготовку магистров, обладающих сформированными общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями и готовностью применить полученные знания, умения и навыки в сфере адаптивной физической культуры.

Характеристики направления

 

Характеристики

Показатель

Обучение ведет

Институт гуманитарного образования и спорта

Уровень подготовки

Магистратура

Код направления

49.04.02

Общее количество бюджетных мест

10

из них места для лиц, имеющих особое право

2

Общее количество платных мест

5

Вступительные испытания и минимально необходимые баллы для поступления

Тестирование по направлению подготовки - 30

Приоритетность вступительных испытаний

 

Конкурс на бюджетные места в 2017 году

1,7 

Средний суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2017 году

56,5

Выпускная квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная

Срок обучения

2 года

 

Результаты обучения

 

Ключевые компетенции

Выпускник, освоивший программу магистратуры, будет обладать следующими профессиональными компетенциями:

 

педагогическая деятельность:

 

  • способностью использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования;
  • способностью разрабатывать и использовать в практической деятельности учебно-методические комплексы по основным дисциплинам, входящим в направление подготовки «адаптивная физическая культура» (бакалаврский уровень подготовки);
  • готовностью решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации образовательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;

 

воспитательная деятельность:

 

  • обладать высоким уровнем знаний и опытом эмоционально-ценностных отношений в области воспитательной деятельности и ее применении во всех видах адаптивной физической культуры;
  • способностью применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентации, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитание негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения, формирование ценностей адаптивной физической культуры);
  • способностью разрабатывать, планировать, использовать и анализировать мероприятия воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры с субъектами воспитательного процесса всех нозологических форм, тендерных и возрастных групп;
  • готовностью решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;

 

 

развивающая деятельность:

 

  • способностью к нестандартным решениям при реализации идей развивающего обучения;
  • способностью разрабатывать, контролировать и корректировать индивидуальные программы развития тех или иных качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

 

  • способностью обобщать и внедрять в практическую работу отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека, в том числе путем включения средств и методов адаптивной физической культуры в индивидуальную программу реабилитации;
  • способностью, взаимодействуя с членами междисциплинарной команды, творчески решать задачи максимально возможного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
  • способностью самостоятельно разрабатывать комплексы физических упражнений и физических методов воздействия на организм человека в процессе реабилитационных мероприятий, проверять их эффективность и вносить коррективы в их содержание;

 

компенсаторная деятельность:

 

  • способностью использовать традиционные и разрабатывать новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;
  • обладать высоким уровнем знаний традиционных и инновационных технологий реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции;

 

профилактическая деятельность:

 

  • обладать высоким уровнем знаний комплексных мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания организма человека;
  • способностью применять нетрадиционные способы, средства, аппараты, технические средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования вторичных и сопутствующих заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека;

 

научно-исследовательская деятельность:

 

  • способностью выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций;
  • способностью разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость;
  • способностью предлагать пути внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры;

 

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью анализировать педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления;
  • способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты);
  • способностью   разрабатывать   бизнес-планы   по   внедрению   современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, программ инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации.

 

 

Трудоустройство и карьера 

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Подавляющее большинство выпускников трудоустроены в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.  Они работают в детских дошкольных учреждениях, средних общеобразовательных школах, специальных (коррекционных) школах, высших учебных заведениях, детско-юношеских спортивных школах, учреждениях дополнительного образования, реабилитационных центрах, центре физической подготовки «Надежда», клубе инвалидов «Мечта», центрах адаптивного спорта, федерациях по различным видам спорта,  органах исполнительной власти по физической культуре, реабилитационных центрах, Сургутской клинической травматологической больнице, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях и др.

 

 

Возможные должности

 

  • инструктор по физической культуре в детских дошкольных учреждениях;
  • учитель по адаптивной физической культуре для работы со специальными медицинскими и коррекционными группами в общеобразовательных и  специальных (коррекционных) школах;
  • преподаватель для работы со специальными медицинскими группами в средних и высших учебных заведениях;
  • социальный педагог по оздоровлению в образовательных учреждениях различного типа;
  • инструктор-методист по лечебной физической культуре в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха;
  • инструктор-методист в органах исполнительной власти по физической культуре, общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.);
  • тренер-преподаватель для работы в средних и высших учебных заведениях;
  • тренер-преподаватель в детско-юношеских спортивных школах, федерациях по видам спорта, спортивных обществах, центрах общефизической подготовки, спортивных комплексах, управлениях спортивными сооружениями, физкультурно-оздоровительных центрах;
  • инструктор-методист в детско-юношеских спортивных школах, органах исполнительной власти по физической культуре общественных организациях инвалидов и для инвалидов.