СурГУ: 2008 год

2008 год

• Создан Научно-исследовательский институт биофизики и медицинской кибернетики (НИИ БМК), занявшийся разработкой новых методов идентификации явлений синергизма, степени синергизма в биологических динамических системах и теории устойчивости биологических систем к различным воздействиям.

• Созданы кафедра общей патологии, кафедра налогов и налогообложения.

• Создан институт непрерывного профессионального образования, объединивший в своем составе действовавшие ранее отделение заочного обучения, центр дополнительного образования и экстернат.

• Из исторического факультета выделен факультет социальных технологий.

На базе отделения педагогики организован факультет педагогического образования.

• Открыт диссертационный совет Д 800.005.01, в котором проводились защиты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по специальности «системный анализ, управление и обработка информации (в медицине и биологии), (медицинские и биологические науки)».

• Созданы лаборатория влияния производственных факторов на организм человека, лаборатория функциональных систем организма, научно-исследовательская лаборатория кинезиологии человека, лаборатория биофизики эпидемических процессов и восстановительной медицины, лаборатория гидроморфных экосистем, научно-исследовательская лаборатория психологии профильного обучения.

• Введены в эксплуатацию студенческое общежитие № 2, общежитие № 3 для профессорско-преподавательского состава.

• Библиотека СурГУ переехала в новое здание — 6-этажный атриум главного корпуса.

• Серебряную медаль VII Московского международного салона инноваций и инвестиций за «Оригинальные композиции пробиотиков — основы новых медицинских иммунобиологических препаратов и биологически активных добавок к пище» получила группа ученых-медиков, в состав которой входил заведующий кафедрой микробиологии и лабораторией экологии микроорганизмов СурГУ, профессор А. В. Куяров.

• На площади перед центральным входом главного корпуса СурГУ вбита «золотая свая» в основание будущего памятника святым покровителям университета, равноапостольным Кириллу и Мефодию.

• Подписан протокол о намерениях между факультетом педагогического образования СурГУ и факультетом дизайна и анимации университета Джунг-Бу (республика Южная Корея) об организации сотрудничества по основным направлениям учебной, научной и воспитательной деятельности.

• В СурГУ прошла II Открытая международная олимпиада по английскому языку для старшеклассников и студентов по материалам международных стандартов Британского Совета (materials presented by Heinle ELT Spotlight on FCE, уровень First Certificate Exams).

• СурГУ посетил первый вице-президент Национального фонда «ЮНИОЛИМП» по инновациям, вице-президент Центрального объединения сельских строителей «Центрсельстрой» М. А. Краснов. Обсуждались вопросы участия СурГУ в формировании инновационной среды ХМАО–Югры. Принято решение разработать инновационную программу СурГУ на 2009 год и на период до 2014 года.

• Создан центр инноваций СурГУ.

• Профессор кафедры морфологии А. Н. Самойличенко избран действительным членом Международной Академии интегративной антропологии. Профессор кафедры морфологии А. Ф. Усынин получил диплом Европейской академии естественных наук и почетную медаль Рудольфа Вирхова "За выдающиеся достижения в теоретической и клинической морфологии".

• Учрежден научно-практический журнал «Вестник СурГУ. Медицина».